Дни и время соверешния церковных служб

Во время пения стихир священник в алтаре разворачивает антиминс, берет из ковчега Преждеосвященные дары и кладет их на дискосе на антиминс. После этого священник с кадилом, а дьякон со свечой обходят три раза святой престол, кадят, а затем, до земли поклонившись Святым Дарам, священник переносит их на жерт­венник, а перед ним идет дьякон со свечой и кадилом.

На жертвеннике в Святую Чашу вливается вино с водой и покрывается покровом (как на проскомидии) во время произнесения следующих слов: «Молитвами Святых Отец наших, Господи, Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас».

Когда оканчивают петь стихиры, начинается вход, причем он может быть как с Евангелием, так и без, в зависимости от того, будет ли оно читаться на литургии. После этого читают две паремии, и после первой священник, встав в Царских вратах с кадилом и свечой в руках лицом к людям, осеняет всех крестом и говорит: «Свет Христов просвещает всех».

Дело в том, что в древние времена Святое Крещение называлось Таинством света (просвещением), а во время Великого поста к нему готовились оглашенные (само же Крещение совершалось в Лазареву Субботу и Великую Субботу). Дабы возбудить в последних желание духовного просвещения, приготовить их к нему, Церковь, через осенение видимым светом, давала понять, что свет Христов (то есть Учение Сына Божия) просвящает всех, кто принимает Его.

В наше время это действие направлено, пожалуй, на каждого прихожанина, по­буждая молить Бога о своем собственном просвещении, поскольку свет Евангель­ского учения затмевают грехи, и необходимо новое озарение.

Во время крестного знамения все кладут поклон, кланяясь при этом Светочу Ис­тины — Христу, поскольку именно Его в конечном итоге символизирует свет свечи.

Все, что мы только что описали, имеет место быть после чтения первой паремии. Затем, после чтения второй, поются стихи 14-го псалма: «Да исправится молитва моя...», что сопровождается коленопреклонением. Только священник с кадилом в руке стоит в этот момент у Престола, молясь вместе со всеми. Он представляет со­бой Иисуса Христа, ходатайствующего за людей у престола Отца, а возносящийся из кадила дым говорит о том, что так же быстро и с такой же легкостью возносятся молитвы собравшихся к Богу, если они, конечно, искренни и усердны.


« Назад  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14  Вперед »