Синодальная комиссия по канонизации святых

В Русской Православной Церкви в 1989 году впервые за ее историю была образована постоянная Синодальная комиссия по канонизации святых. Исторически сложилось, что вопросов в этой области накопилось большое количество, так как в годы гонений в XX веке и во время синодального периода не было возможности прославить подвижников веры в лике святых. Поворотным моментом в жизни Русской Православной Церкви стал 1988 год, в котором прошел Поместный Собор. В это же время праздновался юбилей тысячелетия крещения Руси.

К лику общецерковных святых были причислены мученики и праведники, чьи имена и подвиги на тот момент уже были изучены (таких оказалось 1097 человек), а также те люди, чьи имена и подвиги остались пока неведомы людям, но ведомы Богу, ради которого они терпели постоянные гонения и мученическую смерть.
Архиерейский собор принял следующее решение: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного собора новомучеников и исповедников россий-ских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной комиссией по канонизации святых».

6 июля 1989 года священный Синод определил, что «инициатива о возбуждении вопросов о канонизации должна исходить от Священного Синода или от правящих преосвященных архиереев». Правящий епархиальный архиерей, обращаясь к Святейшему Патриарху или в Синодальную комиссию о канонизации святых берет на себя всю ответственность за те факты, приводимые как доказательство святости праведника. Комиссия сначала должна собрать отклики архипастырей церкви, которые знают на-строения своих священнослужителей и паствы. Любой из прихожан Русской Православной Церкви может направлять в комиссию свои соображения и сведения.

Основными критериями для канонизации подвижников веры в Русской Православной Церкви являются: безукоризненное православие, праведное житие, народное почитание, чудеса и, если таковые есть, нетленные мощи праведника.
Критерии для канонизации подвижников и их причисления к лику общецерковных или местночтимых святых практически одинаковы, разница заключается лишь в широте почитания: выходит ли оно за пределы определенной епархии (региона) или нет.


1 2 3  Вперед »