Центр 109     Северо-Запад 33     Поволжье 9     Юг 3     Сибирь 6     Дальний Восток 3     Урал 6    


Саввино-Сторожевский монастырь

Остановить слайд-шоу
1/3


Непосредственно к южной стене трапезной примыкает четырехъярусная колокольня-звонница. Поначалу она имела два яруса. В конце XVII века над ней появились шатровые башенки, сначала три, потом еще одна, с часами голландской работы. Знаменитый колокол, которым славился Звенигород и который изображен в гербе города, был отлит здесь же, в монастыре, в 1667 году, о чем говорила надпись на нем, в которой было указано и имя литейщика: «Александр Гри-гор...». Колокол весом 2125 пудов висел в центральном проеме колокольни. Колокол разбился в дни Великой Отечественной войны, когда его стали снимать. При падении он пробил все своды колокольни.

В 1652 — 1654 годах в монастыре построили два дворца — двухэтажный дворец царя Алексея Михайловича и одноэтажные Царицыны палаты. Уникальным по красоте сооружением является крыльцо Царицыных палат, построенное в лучших традициях русской «узорочной» архитектуры XVII века.
Царский дворец в Саввино-Сторожевском монастыре (1650 — 1654) для своего времени был огромным. Почти на 100 метров вытянулся он в длину. По фасаду дворец двухэтажный, а с южной стороны, на скате горы, имеет три этажа. Прежде наличники окон и входы во дворец были богато декорированы. Известно, что упомянутый выше зодчий — каменных дел подмастерье Василий Лыко — для отделки их использовал западноевропейские барочные мотивы. После пожара в 1742 году дворец был перестроен, а второй этаж возведен заново.

Напротив Царского дворца, по другую сторону Рождественского собора, стоят невысокие Царицыны палаты (1652—1654). Сейчас в них размещается музей, среди экспонатов которого имеется портрет той, для кого эти палаты были построены — царицы Марии Милославской. Перед фасадом Царицыных палат выступает шатровое кольцо на толстых кувшинообразных колонках. В нем, пожалуй, лучше, чем в каком-либо другом монастырском строении, чувствуются живописная красота и нарядность русской архитектуры середины 17-го столетия, любовь к сказочному узорочью. Перекинутые меж колонками арочки с висячими гирьками напоминают подвесные украшения старинных женских головных уборов. Характерная для XVII века полихромия — сочетание красной кирпичной кладки с белокаменной, — многоцветная роспись по белокаменному резному узору портала придают зданию Царицыных палат особую живописность.


« Назад  1 2 3 4 5  Вперед »