Центр 109     Северо-Запад 33     Поволжье 9     Юг 3     Сибирь 6     Дальний Восток 3     Урал 6    

Санкт-Петербург и Ленинградская область. 9     Архангельск и область 4     Великий Новгород и Новгородская область 8     Вологда и область 6     Псков и область 4     Республика Карелия 2     Калининград и область 0     Мурманск и область 0     Ненецкий автономный округ 0     Республика Коми 0    

Благовещенский собор и Свято Введенский монастырь в Сольвычегодске

Остановить слайд-шоу
1/4


В Благовещенском соборе сегодня сохраняется икона «Богоматерь Донская» работы государева иконописца Истомы Савина, а также икона «Зосима и Савватий Соловецкие» — вклад Семена, Максима и Никиты Строгановых. В соборе хранится и дар митрополита Московского Даниила — присланный им в 1572 году покров с изображение святителя и чудотворца Алексия, митрополита Московского.

Введенский монастырь в Сольвычегодске был основан братьями Строгановыми в 1565 году. Тогда же сыновья Аники Строганова — Яков, Григорий и Семен — срубили в монастыре деревянный собор во имя Введения Богоматери во храм. К 1570 году собор был завершен, освящен и украшен, и Аника Строганов пожертвовал в собор храмовую икону «Введение».

Расцвет монастыря связан с именем Григория Дмитриевича Строганова — именитого купца, промышленника, мецената, приверженца светского направления в церковном искусстве. Г Д. Строганов, большой любитель церковного пения, создал несколько церковных хоров из крепостных, которые пользовались широкой известностью. На средства Строганова был издан первый русский трактат по музыке — «Мусикийска грамматика». Строганов был человек независимый, тесно связанный с Европой торговыми интересами, разделял пристрастия юного Петра I и, несмотря на увлечение собиранием старинных рукописей и церковным пением, принадлежал к кругам «западников». В 1688 году вместо сгоревшего деревянного монастырского собора Г Д. Строганов начал возводить новый собор, каменный. Как и его предок Аника, Григорий Строганов в немалой степени стремился не столько прославить Бога, сколько оставить о себе «вечную память и славу». В сущности, его собор — это продолжение традиции Строгановых строить храмы «для себя», устанавливая тем самым, как им казалось, какие-то свои собственные, личные отношения с Богом, которые мало касаются других. В этом, вероятно, причина той ярко выраженной светскости, «фамильности», которая выделяет строгановские постройки.

Монастырский Введенский собор строился восемь лет, и был уже готов к 1693 году, но был освящен только в 1712 году. Он стал первым сооружением в ряду тех памятников стиля московское барокко, которые составили в его рамках отдельное, «строгановское» направление. К этому же направлению принадлежит Рождественская (Строгановская) церковь в Нижнем Новгороде, собор в Верхотурье и ряд других построек, связанных с фамилией Строгановых.


« Назад  1 2 3 4  Вперед »